Госуслуги в электронном виде
В повседневной жизни каждый человек сталкивается с потребностью в получении различного вида государственных услуг, например: запись на приём к врачу, информирование о штрафах и их оплата, получение паспорта, регистрация брака, запись ребенка в детский сад, информирование об успеваемости в школе, оформление пенсии, подача налоговой декларации, регистрация автомобиля, выдача и замена водительского удостоверения и т.д.
Раньше, чтобы получить государственную услугу, нужно было узнать режим работы ведомства, прийти с документами, дождаться своей очереди, заполнить заявление от руки. В настоящее время государство перевело все наиболее востребованные и социально значимые госуслуги в электронную форму, чтобы граждане могли получать их дистанционно через интернет. Это удобнее и быстрее.
Вся информация о государственных и муниципальных услугах собрана на портале госуслуг gosuslugi.ru. Коротко о преимуществах получения госуслуг в электронной форме:
Электронные госуслуги:
1. Экономят время
Электронные госуслуги экономят время: какие-то из них вы получаете полностью из дома, другие — в назначенное время без очереди.
Например, в случае с налоговой и судебной задолженностями: вы нажимаете кнопку на портале, и система показывает результат. В ведомство идти не нужно. По другим услугам вы подаете заявку через интернет, а результат получаете лично. Ждать в очереди не придется: сотрудник ведомства примет вас в назначенное время. Время можно выбрать и даже поменять по необходимости.
2. Держат в курсе и помогают исправить ошибки
Если вы получаете госуслуги с помощью портала, то вы автоматически получите сообщение, как только по вашему обращению будут изменения. Например, портал госуслуг сообщит вам, когда ваше заявление на загранпаспорт пройдет проверку, когда начнется изготовление паспорта и когда он будет готов.
Если что-то пойдет не так, и в документах найдется ошибка, вы тоже узнаете об этом первым: вы получите уведомление по электронной почте или в мобильном приложении. Если ошибка в заявлении, то исправить ее можно прямо на портале госуслуг. Если не хватает документов — отсканируйте и загрузите их здесь же.
3. Доступны тем, кто не может прийти лично
Получать госуслуги из дома удобнее, чем приходить лично. Жителям отдаленных сельских поселений неудобно ездить за справкой из Пенсионного фонда. Молодым мамам некогда стоять в очереди, чтобы записать ребенка в детский сад. Работающим людям трудно выбрать время в течение рабочего дня, чтобы съездить в ГИБДД.
Поэтому государство старается сделать госуслуги доступными всем. Теперь вам не нужно отпрашиваться с работы и сидеть в очереди, чтобы за пять минут
оплатить штраф. Если у вас есть интернет, вы получаете госуслуги не выходя из дома или без очереди.
4. Экономят деньги
С 01 января 2016 года действует скидка 50% на оплату штрафов ГИБДД. Скидка действует в течение 20 дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа.
С 1 января 2017 года оплачивать пошлины на государственные услуги можно со скидкой 30%. Чтобы получить скидку нужно подать заявление и оплатить госпошлину на портале госуслуг.
Где получить
Получить электронные госуслуги можно как на портале госуслуг gosuslugi.ru, так и на сайтах ведомств. Например, оплатить налог можно прямо на сайте ФНС nalog.ru, а узнать штрафы — на gibdd.ru.
ЕПГУ (Единый портал государственных и муниципальных услуг) gosuslugi.ru – портал госуслуг, на котором представлены услуги всех ведомств. Достаточно один раз зарегистрироваться и сохранить личные данные, чтобы получать государственные услуги
На портале размещена справочная информация для физических и юридических лиц о порядке оказания госуслуг, в том числе — в электронном виде, организован поиск по тематике, ведомству, жизненной ситуации, представлены образцы документов, ссылки на сервисы госучреждений и ведомств. Для того чтобы пользоваться госуслугами от имени юридического лица достаточно в верхнем меню портала выбрать категорию пользователей «Для юридических лиц».
После регистрации вы получите личный кабинет. Личный кабинет — отправная точка для получения электронных госуслуг на портале. В Личном кабинете портала госуслуг хранится вся информация по заказанным услугам, обращениям, платежам. Через Личный кабинет можно настроить уведомления, следить за ходом рассмотрения заявлений и статусом платежей.
Популярные электронные госуслуги на портале госуслуг:
· Замена паспорта гражданина РФ
· Оформление заграничного паспорта
· Регистрация по месту жительства
· Проверка и оплата штрафов ГИБДД
· Справка об отсутствии судимости
· Проверка и оплата судебной задолженности
· Проверка и оплата налоговой задолженности
· Получение водительского удостоверения
· Регистрация транспортного средства
· Запись в детский сад
· Услуги органов ЗАГС
Мобильное приложение Кроме сайта, у портала госуслуг есть мобильное приложение. Это помощник, который помогает зарегистрироваться на портале, отслеживать статус обращений, вовремя узнавать о новых штрафах на мобильных устройствах – смартфонах и планшетах. Если вы установите приложение и настроите уведомления, приложение сразу будет сообщать вам о новом штрафе, чтобы вы его не пропустили.
С чего начать
Для того чтобы начать пользоваться электронными госуслугами нужно зарегистрироваться на Едином портале госуслуг gosuslugi.ru.
Регистрация на портале состоит из 3 этапов. По прохождении каждого этапа пользователь портала получает соответственно упрощенную, стандартную или подтвержденную учетную запись.
Этап 1. Регистрация упрощенной учетной записи.
Для получения упрощенной учетной записи достаточно указать фамилию, имя и мобильный телефон. Можно также указать e-mail. С упрощенной учетной записью большинство услуг будут недоступны, это начальный уровень, на котором в основном доступна лишь справочная информация.
Этап 2. Подтверждение личных данных — создание стандартной учетной записи.
После заполнения профиля пользователя — СНИЛС и данных документа, удостоверяющего личность (паспорт гражданина РФ, для иностранных граждан — документ иностранного государства), указанные данные проходят проверку в МВД РФ и Пенсионном фонде РФ. Учетная запись становится стандартной.
Стандартная учетная запись дает доступ к ограниченному списку услуг. Например, оформление загранпаспорта с ней будет недоступно. Для этого нужна подтвержденная учетная запись.
Зарегистрировать стандартную и упрощенную учетные записи можно дома за 5-10 минут.
Этап 3. Подтверждение личности - создание Подтвержденной учетной записи.
Для оформления подтвержденной учетной записи с полным доступом ко всем электронным государственным услугам нужно пройти подтверждение личности в Центре обслуживания пользователей. Возьмите с собой паспорт и СНИЛС, сотрудники проверят документы и помогут получить подтвержденную учетную запись. Такими центрами в Убинском районе являются ГАУ НСО «МФЦ» Убинского района, администрация Убинского района Новосибирской области, администрации сельсоветов Убинского района Новосибирской области, Отдел ЗАГС Убинского района, Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Убинском районе Новосибирской области, ГКУ НСО"Центр занятости населения Убинского района", ГКУ НСО "Центр социальной поддержки населения Убинского района", ГБУЗ НСО "Убинская ЦРБ",Отделение Почты России Убинского района Новосибирской области.