Предоставление документов юридическими лицами с 01.03.2025 в электронном виде

С 1 марта 2025 года Росреестр полностью переходит на электронное
взаимодействие с юридическими лицами: документы на государственную
регистрацию недвижимости будут предоставляться исключительно в
электронном виде.
Но есть исключения. В бумажном виде документы могут быть
предоставлены, если:
- стороной сделки является физическое лицо (кроме договоров участия
в долевом строительстве, которые предоставляются только в форме
электронных документов);
- на официальном сайте Росреестра размещена информация
о временной технической невозможности подачи документов в электронном
виде.
Возможность подачи в Росреестр заявления на бумажном носителе
сохранится до 1 января 2026 года для следующих юридических лиц:
крестьянских (фермерских) хозяйств, садоводческих и огороднических
товариществ, гаражных, жилищных и жилищно-строительных кооперативов,
товариществ собственников жилья.
Подать документы в электронном виде можно через:
- личный кабинет правообладателя на официальном сайте Росреестра;
- Единый портал госуслуг;
- электронные площадки взаимодействия с органом регистрации прав.
В январе 2025 года доля электронных обращений в Новосибирском
Росреестре достигла 56%. Это максимальный показатель за всю историю
электронной регистрации недвижимости в регионе.
85% сделок на первичном рынке недвижимости регистрируется в
электронном виде.
Как отметила Евгения Шатохина, юрисконсульт ООО «УЧЁТ»:
«Электронная подача документов значительно упрощает взаимодействие
юридических лиц с Росреестром. С переходом на электронную регистрацию,
пользователи получают возможность быстро и безопасно оформлять
документы, не выходя из дома».