Об итогах работы с обращениями граждан за 2022 год

Одним из важнейших направлений деятельности Управления Роспотребнадзора по Новосибирской области является работа с обращениями.
В 2022 году поступило 12 642 обращения граждан, что меньше прошлого года на 18,7%.
Удельный вес обращений, поступивших от жителей города Новосибирска, составил 83,7%.
Количество обращений в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия снизилось на 15,7%.
Основные вопросы, с которыми обращались граждане: нарушение условий проживания в жилых помещениях (шум, вибрация, наличие насекомых и т.п.); обращение с твердыми бытовыми отходами; неудовлетворительное качество продуктов питания.
Количество обращений в сфере защиты прав потребителей увеличилось на 16,1% (с 6058 до 6958).
Ведущее место в данной группе занимают нарушения прав потребителей, связанные с предоставлением транспортных услуг (их них – 78,5% на воздушном транспорте), деятельностью на финансовом рынке; услуг связи и ЖКХ.
101 обращение послужило основанием для проведения контрольных (надзорных) мероприятий.
При проведении контрольно-надзорных мероприятий, доводы, изложенные в обращениях в 75,2%, подтвердились, по установленным нарушениям приняты меры в соответствии с полномочиями.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.03.2022 года № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» Управлением Роспотребнадзора по Новосибирской области также проводились профилактические мероприятия, объявлено 857 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.
Телефон «Горячей линии» Управления 8-800-350-50-60(часы работы: пн. чт. - с 10:00 до 17:00., пт. – 10: 00 до 16: 00.) Единый консультационный центр Роспотребнадзора 8-800-555-49-43(круглосуточно). Консультации по вопросам защиты прав потребителей можно получить через виртуальную приемную на информационном портале ГИР ЗПП.