Об электронных обращениях в Росреестр рассказали новосибирцам

В Управлении Росреестра по Новосибирской области проведена «горячая» телефонная линия по вопросам организации работы с обращениями в Управлении. На вопросы граждан о способах подачи в регистрирующий орган письменных обращений, о сроках и порядке их рассмотрения отвечала заместитель начальника отдела общего обеспечения Анастасия Зуева.
В настоящее время увеличилось количество обращений, поступающих в Управление в электронном виде. В связи с этим напоминаем: в обращении, направляемом в форме электронного документа, в обязательном порядке заявитель указывает фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ либо уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы. К такому обращению могут прилагаться необходимые документы и материалы в электронной форме.
В соответствии с законодательством Российской Федерации обращение может быть оставлено без ответа, если в нем не указаны фамилия лица, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
В некоторых случаях данные пользователей электронной почты в автоматическом режиме выводятся на иностранном языке. В связи с этим следует напомнить, что на территории Российской Федерации официальное делопроизводство ведется на русском языке как государственном языке Российской Федерации. Таким образом, все реквизиты обращения, в том числе и текст, и фамилия, имя, отчество лица, направившего обращение, должны быть написаны на русском языке.
Законодательство не разграничивает порядок и сроки рассмотрения обращений, поступивших в электронном виде, и обращений, поступивших на бумажном носителе. Но при этом закрепляет различный порядок для направления ответов. На обращение, поступившее в Управление в форме электронного документа, ответ направляется по адресу электронной почты, указанному в обращении. Если же документ поступил в Управление на бумажном носителе, ответ будет направлен по почтовому адресу, указанному
в обращении.
Направить обращение в адрес Управления или его структурного подразделения можно по адресам, указанным на региональной странице Управления на официальном сайте Росреестра https://rosreestr.ru/site/feedback/poryadok-rassmotreniya/ (см. «Адреса и режим работы Управления Росреестра по Новосибирской области и его структурных подразделений для приема письменных обращений»).
На сайте Росреестра реализован сервис для подачи обращений и жалоб в электронном виде («Обращения граждан» https://rosreestr.ru/wps/portal/cc_ib_references_citizens, «Подача жалоб» https://rosreestr.ru/wps/portal/p/cc_ib_support/cc_ib_complaint).