Электронная цифровая подпись: зачем нужна и как получить

С развитием информационных технологий стали активно применяться электронные документы, манипуляции с которым можно совершать гораздо быстрее, нежели с бумажными аналогами.
Особое место в электронном документообороте занимает идентификация волеизъявителей. Для этого существует электронная цифровая подпись (ЭЦП) — наиболее удобный современный инструмент для совершения сделок в удаленном режиме и обмена юридически значимой документацией.
Электронная цифровая подпись является зашифрованной информацией, наложенной на электронные документы с целью подтверждения авторства и ответственности конкретного лица.
Большинство пользователей ЭЦП это организации и лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью. Однако простым гражданам она нужна не меньше, поскольку позволяет решать множество задач, используя домашний ноутбук или персональный компьютер: можно заплатить штраф, получать услуги госорганов, подать налоговую декларацию, оформить трудовой контракт на удаленную работу и т.д.
ЭЦП позволяет физическому лицу активно взаимодействовать с государственными органами управления и организациями, коммерческими предприятиями и учреждениями в режиме онлайн, не выходя из дома.
ЭЦП подделать фактически невозможно, поэтому лица, использующие ЭЦП, получают гарантию защиты от подделок документов.
Среди основных преимуществ использования ЭЦП следует выделить экономию времени, безопасность использования и надежность обеспечиваемых ею сделок.
Выбор того или иного вида ЭЦП зависит от сферы ее использования, так как действующее законодательство предъявляет требования к использованию строго определенного вида электронной подписи в разных случаях.
Для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав и представляемые в форме электронных документов, должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченных на то лиц, сторон договора или определенных законодательством Российской Федерации должностных лиц в установленных законодательством Российской Федерации случаях.
Как получить электронную цифровую подпись?
Для удобства пользователей и повышения доступности электронных услуг Росреестр осуществляет выдачу сертификатов электронной подписи собственного удостоверяющего центра на базе Федеральной кадастровой палаты. С помощью сертификатов электронной подписи, выданных удостоверяющим центром Росреестра, можно воспользоваться услугами Росреестра и других ведомств, список которых будет постепенно расширяться.
Для получения электронной подписи необходимо
- Зарегистрироваться в Личном кабинете удостоверяющего центра ФГБУ «ФКП Росреестра» https://uc.kadastr.ru, загрузить сканы документов.
- Произвести оплату получения ЭЦП любым удобным способом.
- Посетить офис для удостоверения личности https://kadastr.ru/site/fback/contacts.htm.
- Скачать сертификат в личном кабинете.