29 Января 2018
О защите прав потребителей в сфере жилищно-коммунальных услуг

Управление Роспотребнадзора по Новосибирской области по обращениям граждан, связанным с обеспечением отопления в многоквартирных домах, информирует, что в соответствии с п. 6 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, в состав общего имущества включается внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях.
Общее имущество должно содержаться в состоянии, обеспечивающем постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг, в том числе услуги по отоплению, в соответствии с требованиями "Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354).
Согласно п.п. в) п.3 Правил N 354, услуга по отоплению предоставляется круглосуточно в течение отопительного периода, то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг, приведенным в приложении N 1 настоящих правил.
Допускается перерыв отопления продолжительностью не более 24 часов (суммарно) в течение 1 месяца, не более 16 часов единовременно - при температуре воздуха в жилых помещениях от +12°C до нормативной температуры, не более 8 часов единовременно – при температуре воздуха в жилых помещениях от +10°C до +12°C; не более 4 часов единовременно – при температуре воздуха в жилых помещениях от +8°C до +10°C. Нормативная температура в жилых помещениях не должна быть ниже +18°C (в угловых комнатах +20°C). Допустимо превышение нормативной температуры не более 4°C, снижение нормативной температуры в ночное время суток (от 0.00 до 5.00 часов) – не более 3°C. Снижение температуры воздуха в жилом помещении в дневное время суток не допускается.
При нарушении указанных требований предусмотрено уменьшение размера платы, в соответствии с приложением 2 Правил. Кроме того, потребитель вправе предъявить требования исполнителю (управляющей организации, ТСЖ), установленные ст. ст. 15, 29 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», в том числе, о возмещении убытков (причиненных некачественно оказанной коммунальной услугой по отоплению), компенсации морального вреда. В случае неудовлетворение исполнителем законных требований потребителя, защита нарушенных прав и разрешение по существу связанных с этим имущественных споров, осуществляется судом в порядке искового производства (
порядке искового производства.телем законных требований потребителя, связанных с ненадлежащим качеством предоставленной коммунч. 1 ст.11 Гражданского кодекса Российской Федерации, ч. 1 ст.11 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Полномочия Роспотребнадзора в области судебной защиты сводятся к участию в судебном процессе в качестве государственного органа для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей в порядке, предусмотренном ч. 1 ст. 47 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
В случае реализации права на судебную защиту потребители после принятия иска к производству, могут обратиться в Управление с просьбой о вступлении в судебный процесс или указать Управление в адресной части искового заявления в качестве государственного органа для дачи такого заключения.
С начала отопительного периода в Управление по вопросам, связанным с качеством, порядком и условиями предоставления коммунальной услуги по отоплению, поступило около 30 обращений. Потребителям даны разъяснения о правах и обязательствах, установленных для сторон законом, и механизме защиты этих прав.
Общее имущество должно содержаться в состоянии, обеспечивающем постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг, в том числе услуги по отоплению, в соответствии с требованиями "Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354).
Согласно п.п. в) п.3 Правил N 354, услуга по отоплению предоставляется круглосуточно в течение отопительного периода, то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг, приведенным в приложении N 1 настоящих правил.
Допускается перерыв отопления продолжительностью не более 24 часов (суммарно) в течение 1 месяца, не более 16 часов единовременно - при температуре воздуха в жилых помещениях от +12°C до нормативной температуры, не более 8 часов единовременно – при температуре воздуха в жилых помещениях от +10°C до +12°C; не более 4 часов единовременно – при температуре воздуха в жилых помещениях от +8°C до +10°C. Нормативная температура в жилых помещениях не должна быть ниже +18°C (в угловых комнатах +20°C). Допустимо превышение нормативной температуры не более 4°C, снижение нормативной температуры в ночное время суток (от 0.00 до 5.00 часов) – не более 3°C. Снижение температуры воздуха в жилом помещении в дневное время суток не допускается.
При нарушении указанных требований предусмотрено уменьшение размера платы, в соответствии с приложением 2 Правил. Кроме того, потребитель вправе предъявить требования исполнителю (управляющей организации, ТСЖ), установленные ст. ст. 15, 29 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», в том числе, о возмещении убытков (причиненных некачественно оказанной коммунальной услугой по отоплению), компенсации морального вреда. В случае неудовлетворение исполнителем законных требований потребителя, защита нарушенных прав и разрешение по существу связанных с этим имущественных споров, осуществляется судом в порядке искового производства (
порядке искового производства.телем законных требований потребителя, связанных с ненадлежащим качеством предоставленной коммунч. 1 ст.11 Гражданского кодекса Российской Федерации, ч. 1 ст.11 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Полномочия Роспотребнадзора в области судебной защиты сводятся к участию в судебном процессе в качестве государственного органа для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей в порядке, предусмотренном ч. 1 ст. 47 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
В случае реализации права на судебную защиту потребители после принятия иска к производству, могут обратиться в Управление с просьбой о вступлении в судебный процесс или указать Управление в адресной части искового заявления в качестве государственного органа для дачи такого заключения.
С начала отопительного периода в Управление по вопросам, связанным с качеством, порядком и условиями предоставления коммунальной услуги по отоплению, поступило около 30 обращений. Потребителям даны разъяснения о правах и обязательствах, установленных для сторон законом, и механизме защиты этих прав.