29 Февраля 2016
Барабинская транспортная прокуратура разъясняет

Административная ответственность за незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг государственных служащих"
Барабинская транспортная прокуратура разъясняет
Административная ответственность за незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг государственных служащих
Проникновение коррупции во все сферы жизнедеятельности влечет все большее распространение административно-правовых методов противодействия этой серьезнейшей угрозе национальной безопасности.
Законодатель в ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее Закон) предусматривает установление ограничений для гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора и возлагает обязанности на нового работодателя.
Так, в соответствии с ч. 2 ст. 12 Закона гражданин, замещавший должности государственной или муниципальной службы в течение двух лет после увольнения со службы обязан сообщать работодателю сведения о последнем месте своей службы при заключении трудового договора (независимо от размера оплаты труда), и (или) гражданско-правового договора (договоров), стоимость выполнения работ (оказания услуг) по которому в течение месяца превышает сто тысяч рублей.
Исходя из положений п. 1 Указа Президента Российской Федерации от 21.07.2010 № 925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции», названные требования антикоррупционного законодательства распространяются на лиц, замещавших должности, включенные в разделе I, II перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (своих, супруги (супруга) и несовершеннолетних детей), утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18.05.2009 № 557, либо в перечень должностей, утвержденный руководителем государственного органа в соответствии с разделом III названного перечня должностей. Перечни должностей государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации и муниципальной службы, предусмотренные ст. 12 Закона, утверждаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления. К таковым, в частности отнесены ряд должностных лиц МВД и МЧС, Минобороны и ФСБ, ФМС и ФТС, прокуратуры и Следственного комитета Российской Федерации и т.д.
В свою очередь, на работодателе согласно ч. 4 ст. 12 Закона лежит обязанность при заключении с такими лицами указанных выше договоров на протяжении двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы сообщать в десятидневный срок о заключении договоров представителю нанимателя (работодателю) служащего по последнему месту их службы.
Аналогичное требование содержится в ст. 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации.
Неисполнение работодателем указанной обязанности является правонарушением и влечет ответственность по ст. 19.29 КоАП РФ, санкция за которое предусматривает наложение штрафа на граждан в размере от 2 тысяч до 4 тысяч рублей; на должностных лиц - от 20 тысяч до 50 тысяч рублей; на юридических лиц - от 100 тысяч до 500 тысяч рублей.
Срок давности привлечения к административной ответственности за указанное коррупционное правонарушение составляет 6 лет со дня совершения. Возбуждение указанных дел об административных правонарушениях отнесено к исключительной компетенции прокурора.
Потенциальному работодателю необходимо взять на заметку, что Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2015 № 29 установлены правила сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должность государственной или муниципальной службы, определены объем и содержание предоставляемых по последнему месту службы бывшего служащего сведений.
Следует также учитывать, что в соответствии с позицией Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в Обзоре судебной практики за 4 квартал 2012 года, несоблюдение работодателем (заказчиком работ, услуг) обязанности, предусмотренной ч. 4 ст. 12 Закона, в отношении бывшего государственного или муниципального служащего, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, независимо от того, входили ли в должностные обязанности служащего функции государственного, муниципального (административного) управления организацией, заключившей с ним трудовой и (или) гражданско-правовой договор.
Барабинская транспортная прокуратура разъясняет
Административная ответственность за незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг государственных служащих
Проникновение коррупции во все сферы жизнедеятельности влечет все большее распространение административно-правовых методов противодействия этой серьезнейшей угрозе национальной безопасности.
Законодатель в ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее Закон) предусматривает установление ограничений для гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора и возлагает обязанности на нового работодателя.
Так, в соответствии с ч. 2 ст. 12 Закона гражданин, замещавший должности государственной или муниципальной службы в течение двух лет после увольнения со службы обязан сообщать работодателю сведения о последнем месте своей службы при заключении трудового договора (независимо от размера оплаты труда), и (или) гражданско-правового договора (договоров), стоимость выполнения работ (оказания услуг) по которому в течение месяца превышает сто тысяч рублей.
Исходя из положений п. 1 Указа Президента Российской Федерации от 21.07.2010 № 925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции», названные требования антикоррупционного законодательства распространяются на лиц, замещавших должности, включенные в разделе I, II перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (своих, супруги (супруга) и несовершеннолетних детей), утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18.05.2009 № 557, либо в перечень должностей, утвержденный руководителем государственного органа в соответствии с разделом III названного перечня должностей. Перечни должностей государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации и муниципальной службы, предусмотренные ст. 12 Закона, утверждаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления. К таковым, в частности отнесены ряд должностных лиц МВД и МЧС, Минобороны и ФСБ, ФМС и ФТС, прокуратуры и Следственного комитета Российской Федерации и т.д.
В свою очередь, на работодателе согласно ч. 4 ст. 12 Закона лежит обязанность при заключении с такими лицами указанных выше договоров на протяжении двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы сообщать в десятидневный срок о заключении договоров представителю нанимателя (работодателю) служащего по последнему месту их службы.
Аналогичное требование содержится в ст. 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации.
Неисполнение работодателем указанной обязанности является правонарушением и влечет ответственность по ст. 19.29 КоАП РФ, санкция за которое предусматривает наложение штрафа на граждан в размере от 2 тысяч до 4 тысяч рублей; на должностных лиц - от 20 тысяч до 50 тысяч рублей; на юридических лиц - от 100 тысяч до 500 тысяч рублей.
Срок давности привлечения к административной ответственности за указанное коррупционное правонарушение составляет 6 лет со дня совершения. Возбуждение указанных дел об административных правонарушениях отнесено к исключительной компетенции прокурора.
Потенциальному работодателю необходимо взять на заметку, что Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2015 № 29 установлены правила сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должность государственной или муниципальной службы, определены объем и содержание предоставляемых по последнему месту службы бывшего служащего сведений.
Следует также учитывать, что в соответствии с позицией Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в Обзоре судебной практики за 4 квартал 2012 года, несоблюдение работодателем (заказчиком работ, услуг) обязанности, предусмотренной ч. 4 ст. 12 Закона, в отношении бывшего государственного или муниципального служащего, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, независимо от того, входили ли в должностные обязанности служащего функции государственного, муниципального (административного) управления организацией, заключившей с ним трудовой и (или) гражданско-правовой договор.