08 Мая 2015
«Защита прав предпринимателей и юридических лиц»

В соответствии с требованиями ст. 210 Гражданского кодекса РФ, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Согласно требований ст.ст. 40 и 41 Земельного кодекса РФ, правом использования земельных участков наделены собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков.
На указанных лиц, в силу ст. 42 Земельного кодекса РФ, возложена обязанность по соблюдению при использовании земельных участков требований градостроительных регламентов, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов, а также обязанность по недопущению загрязнения и захламления.
Из системного толкования изложенных норм следует, что возложение на собственников, владельцев, пользователей земельных участков обязанности по содержанию территории, прилегающей к их земельным участкам, может быть осуществлено либо на основании федерального закона либо на основании договора.
Федеральное законодательство такой обязанности не предусматривает.
В данном случае указанная обязанность возложена на органы местного самоуправления.
Кроме этого, органы местного самоуправления не наделены правом в одностороннем порядке возлагать на собственников, владельцев, пользователей земельных участков дополнительное бремя по содержанию не принадлежащих указанным лицам земель (прилегающей к их земельным участкам территорий).
Прокурор района
советник юстиции С.Д. Панафидин
Согласно требований ст.ст. 40 и 41 Земельного кодекса РФ, правом использования земельных участков наделены собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков.
На указанных лиц, в силу ст. 42 Земельного кодекса РФ, возложена обязанность по соблюдению при использовании земельных участков требований градостроительных регламентов, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов, а также обязанность по недопущению загрязнения и захламления.
Из системного толкования изложенных норм следует, что возложение на собственников, владельцев, пользователей земельных участков обязанности по содержанию территории, прилегающей к их земельным участкам, может быть осуществлено либо на основании федерального закона либо на основании договора.
Федеральное законодательство такой обязанности не предусматривает.
В данном случае указанная обязанность возложена на органы местного самоуправления.
Кроме этого, органы местного самоуправления не наделены правом в одностороннем порядке возлагать на собственников, владельцев, пользователей земельных участков дополнительное бремя по содержанию не принадлежащих указанным лицам земель (прилегающей к их земельным участкам территорий).
Прокурор района
советник юстиции С.Д. Панафидин